Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько цифр в номере диагностической карты техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Номер диагностической карты представляет собой 15-значную цифровую комбинацию. По этому шифру получают сведения о результатах техосмотра определенного транспортного средства – авто или мотоцикла. Правительство Российской Федерации определило форму ДК, которая регламентирована статьей 1 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”. Ее обязательный реквизит – номер.
Диагностическая карта пришла на смену талону технического осмотра в 2012 году. Получить ее можно только в той организации, которая имеет аккредитацию РСА. Все о том, где получить диагностическую карту, вы можете узнать здесь. Также как и талону технического осмотра, документам, подтверждающим экспертизу авто, присваивается персональный номер, позволяющий проверить ее по общей базе ЕАИСТО при оформлении полиса ОСАГО. В этой бумаге содержится информация обо всех проверках, которые были проведены. Подробнее о различиях диагностической карты и талона техосмотра можно прочитать в этом материале.
Другими словами, это своеобразный акт приема-сдачи осуществленных работ. Действует этот документ полгода, год или два года. Этот срок зависит от разновидности транспорта и его назначения.
Что такое номер ДК и для чего требуется
Для заключения страхового договора обязательны данные того документа, который выдали при техническом осмотре определенной машины автовладельцу. На законодательном уровне установлено, что собственнику ТС после техосмотра выдают ДК в бумажном варианте или на электронном носителе.
В документе отражена информация, имеющая отношение лишь к конкретному транспортному средству:
- марка, модель;
- регистрационный номерной знак;
- данные о паспорте на машину (ПТС).
Это нужно для установления факта выдачи карты диагностики именно на это, а не на иное транспортное средство.
Цифровая комбинация ДК необходима и в других случаях:
- для подтверждения подлинности карты в интернете посредством базы данных. Если бланк бумажный, на нем нет никакой защиты;
- для проверки покупателем, пройден ли технический осмотр или нет.
Номер карты техосмотра потребуется тогда, когда появляется необходимость проверить полученный после обследования документ.
В нем указываются главные данные автомобиля, его государственные номера и значение шасси. Но дело в том, что сами эксперты распечатывают документ на принтере, а единственным подтверждением его легальности является непосредственно подпись ответственного лица предприятия и печать организации.
Некоторые компании предоставляют услуги техосмотра, не имея на это лицензии, и логично, что подобный документ не войдет в базу, а значит, не будет официальным.
Как следствие, не получится оформить документы, для которых требуют предоставление диагностической карты, хотя клиент и заплатил средства за проведенную экспертизу.
На первый взгляд определить подлинность экземпляра документа нельзя, ведь всю информацию могут просто напечатать, не внося ее в базу данных.
Никаких голограмм и прочих элементов защиты на документе не присутствует, по сути, диагностический талон является обычной бумажкой, за исключением того, что вносится в страховой реестр.
Стоимость технического осмотра машины определяется категорией ТС, регионом и кратностью посещения станции.
В зависимости от типа автомобиля, порядок цифр следующий:
Категория ТС | Цена, руб. |
«А» (скутер, мопед, мотоцикл) | 230 |
«В» (легковой и грузовой авто менее 3,5 тонн) | 700 |
«С», «D» | 1500 |
«Е» (более 8 пассажиромест) | 1200 |
Прицеп | 600 – 1100 |
Предельные суммы технического обслуживания автомобилей установлен законом ФЗ № 170. В каждом регионе принимают локальные регулирующие акты.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Распространенные вопросы
- Что должно обязательно быть в салоне для прохождения ТО?
Для успешного прохождения техосмотра в салоне автомобиля в обязательном порядке должен находиться исправный огнетушитель, аптечка и знак экстренной остановки.
При отсутствии даже одного из перечисленных предметов, ТО придется проходить вновь. - Чем грозит технический осмотр, не пройденный вовремя?
Важность регулярного ТО отрицать бессмысленно. Данная процедура направлена на поиск и устранение неполадок автомобиля, которые могут спровоцировать возникновение опасных ситуаций на дороге.
К тому же, не вовремя пройденный техосмотр, влечет за собой и ряд других проблем, среди которых невозможность получения полиса ОСАГО. А за управление незастрахованного ТС можно не только получить штраф, но и лишиться номерных знаков.
- Когда выдают талон ТО?
Талоны ТО ушли в прошлое, и больше не признаются законом. На их смену пришли так называемые карты диагностики, которые содержат всю необходимую информацию об автомобиле.
Они выдаются владельцам ТС сразу после прохождения техосмотра в аккредитованном сервисном центре. Если документ так и не был выдан, это говорит о том, что автомобиль нуждается в повторной проверке.
Технический осмотр транспортных средств – это один из самых важных моментов в их эксплуатации. Благодаря своевременно пройденной процедуре было обнаружено и исправлено множество неполадок в автомобилях, которые могли привести к серьезным ДТП.
При отсутствии документального подтверждения о проведении ТО, невозможно оформить или продлить ОСАГО. А, как известно, управлять ТС без страхового полиса, запрещено действующим законодательством Российской Федерации.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Требования для прохождения техосмотра в 2023 году
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
Какие виды транспорта должны проходить техосмотр
После вступления в силу законодательных инноваций изменятся сроки прохождения технического осмотра. С марта 2021 года автомобилям не старше 4 лет
не нужно будет проходить техосмотр. Машинам, возраст которых варьируется в диапазоне
от 4 до 10 лет
, придется посещать оператора раз в 2 года. Все эти правила распространяются и на другие виды транспортных средств:
- полуприцепы;
- мотоциклы;
- прицепы;
- грузовые автомобили, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тн.
Авто старше 10 лет
, необходимо подтверждать исправное техническое состояние раз в год. Автомобили, выпущенные менее 5 лет назад и работающие в такси, будут проходить техосмотр раз в год, если более 5 лет – раз в полгода.
Раз в год
техническое состояние придется подтверждать:
- грузовикам от 3,5 тн;
- автобусам;
- учебным авто до 5 лет;
- машинам, перевозящим опасные грузы;
- такси (легковым);
- грузовикам (от 8мест);
- авто со спецсигналами.
Какие новшества коснулись автобусов
При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП
.
Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать
:
- модель;
- VIN;
- марку;
- регистрационный государственный номер.
Какие предусмотрены штрафы
С 1 марта 2022 года будут применяться штрафные санкции за допущенные нарушения при прохождении ТО и оформлении страховки:
- Отсутствие диагностической карты (ч. 1.1. ст. 12.5 КоАП РФ) – 2 000 руб
. - Эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр – 2 000 руб
. - Выдача диагностической карты без ТО – от 5 000 руб. до 10 000 руб
. Штраф применяется к сотруднику страховой компании. К должностным лицам применяются более жесткие санкции
от 30 000 руб. до 50 000 руб
. На страховую компанию выписывается штраф в размере
от 100 000 руб. до 200 000 руб
. - Страховщики, неоднократно нарушающие законодательные нормы при оформлении ОСАГО, должны заплатить штраф в сумме до 500 000 руб.
- Оператор, повторно допустивший нарушение, может быть дисквалифицирован
.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Проверок значительно поубавилось
с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
- уровень шума в выхлопной системе;
- наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работа штатной противоугонной защиты.
Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Кому нужно проходить ТО в 2023 году
Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.
Особенности диагностической карты
В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.
Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.